Требования к оригинал-макету

 

Уважаемые заказчики!

Убедительно просим Вас внимательно ознакомиться с данными требованиями перед сдачей заказа в типографию. Их соблюдение минимизирует риск возникновения неожиданных проблем и устранит необходимость что-то экстренно менять в файлах.

1. Файлы в работу принимаются:

– на CD или DVD дисках;

– на любых носителях с USB интерфейсом;

– через Интернет.

В последнем случае можно воспользоваться электронной почтой (при объеме не более 5 МБ), FTP-сервером типографии (входные данные можно получить у менеджера) или бесплатными файлооб-менными сервисами (ifolder, sendspace и т.д.). Крайне нежелательным является использование платных сервисов (deposit и подобных им). Также настоятельно рекомендуется предварительно архивировать посылаемые файлы. Архив не должен быть самораспаковывающимся, поскольку он не пройдет через антивирус.

2. При сдаче заказа ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является наличие бумажного макета, отражающего все особенности Вашего изделия – совмещение лица с оборотом, последовательность полос и т.д. Если макет подается через Интернет, то обязательным является наличие просмотровых файлов (.pdf, .jpeg).

3. Заказы принимаются как в виде публикаций, так и виде PS/PDF файлов. Публикации должны быть подготовлены в полиграфических пакетах – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe Indesign, Macromedia Freehand, CorelDraw, QuarkXPress. Не принимаются работы, подготовленные в офисных приложениях – Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint, OpenOffice и т.д., а также во внутренних (неэкспортируемых) форматах других приложений. PS-файлы должны быть сгенерированы для ФНА Heidelberg Herkules. Необходимый PPD-файл можно взять на сайте типографии. PDF-файл может быть сгенерирован из PS-файла с помощью программы Adobe Distiller или прямой генерацией из программы верстки. Если Вы не уверены в правильности настройки соответствующего модуля, лучше всего воспользоваться готовым пресетом, который также можно взять на сайте //www.kapliprint.ru/. PS/PDF файлы обязательно должны быть отцентрированы.

4. При подготовке публикации размер страницы должен быть установлен равным обрезному размеру изделия. Например, если Вы делаете визитку размером 90 х 50 мм, не надо класть ее вместе с оборотом на формат А3. Установите размер страницы 90 х 50 мм и разместите на этой странице необходимые элементы. Оборот должен быть сделан в виде второй страницы или (если программа не поддерживает многостраничные публикации) в виде отдельного файла. Также, недопустимо обозначение обрезного формата различными рамочками, прямоугольниками или линиями.

5. Если в работе имеются элементы, выходящие за край обрезного формата, то они должны быть продолжены за край (т.н. «вылет»). Например, если на листовке формата А4 Вы хотите разместить фоновую картинку, она должна быть размером не 210 х 297 мм, а 216 х 303 мм. В таком случае говорят о размере вылета 3 мм. Величина вылета должна находиться в пределах 2-5 мм. Если Вы хотите разместить в публикации какую-то необходимую для производства информацию – например, метки фальцовки – то она должна быть расположена за пределами обрезного формата с вылетами.

6. Нельзя размещать значимые информационные элементы публикации (текст, иллюстрации и т.д.) ближе чем 2 мм от обрезного формата – они могут быть «зарезаны».

7. Единственно возможной цветовой моделью при подготовке публикаций является модель CMYK. Использование других моделей ведет к искажению цвета. Если в работе присутствуют значительные по площади черные плашки, то для них следует использовать составной черный цвет – C – 60%, M – 40%, Y – 40%, K – 100%. Категорически запрещается использовать в публикациях цвет Registration (100% всех используемых в работе красок).

8. Если в работе используются дополнительные цвета, то они должны быть заданы в палитре PANTONE solid formula guide. Использование других палитр недопустимо. Обращайте внимание, что название дополнительной краски состоит не только из номера, но и из последующего индекса. Так, при цветоделении PANTONE 121C, PANTONE 121U и PANTONE 121M – это три разных цвета.

9. Минимально допустимой и гарантированно воспроизводимой шириной линии является 0.1 мм.Необходимо помнить, что при масштабировании (уменьшении) сложных многоэлементных векторных групп (например, чертежей или схем) пропорционально изменяются все их элементы, поэтому существует вероятность того, что тонкие линии, видимые на экране, физически будут иметь толщину, не воспроизводимую при выводе пленок и/или копировании.

10. Элементы публикации, имеющие цвет, отличный от черного, не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если такой атрибут включен в качестве элемента дизайна, необходимо предупредить об этом отдел препресс.

11. Растровые изображения, используемые в публикации, должны иметь разрешение 250 – 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к заметной потере качества, большее – к значительным потерям машинного времени без улучшения качества. В файлах не должно содержаться вспомогательной информации, используемой при редактировании – альфа-канал, быстрые маски и т.д. Исключение составляют кривые обтравочных контуров или каналы дополнительных цветов. Также, файл не должен содержать встроенный цветовой профиль. Многослойные файлы редактора Photoshop (расширение “.psd”), содержащие различные наложенные эффекты, текстовые слои, фрагменты
изображения и т.д. должны быть слиты (команда Layers  Flatten). Необходимо понимать, что по сдаче работы в типографию единственно правильным вариантом является конвертация всех (цветных) растровых изображений в цветовою модель CMYK. Однако тотальное распространение цифровой фототехники привело к широкому применению RGB растровых изображений. Все современные пакеты верстки и иллюстративной графики (Illustrator, Indesign, Corel Draw) работают с RGB объектами, конвертируя их в модель CMYK в соответствии с неким профайлом (в нашем случае это профайл, построенный для печатной машины, он доступен для скачивания). Однако, при этом НЕИЗБЕЖНЫ искажения цвета, поскольку цветовой охват модели CMYK значительно уже охвата модели RGB. Чтобы эти искажения не явились для Вас неприятным сюрпризом, лучше провести процесс конвертации вручную и, при необходимости, внести в изображения необходимые коррективы.

12. Запрещается в верстке использовать OLE-объекты т.е., объекты скопированные из какой-то программы клавишами “Ctrl-C” и вставленные в верстку клавишами “Ctrl-V”. Необходимо пользоваться командой Import/Поместить через поддерживаемые форматы.

13. В пакетах иллюстративной графики (FreeHand, Illustrator, Corel Draw) все текстовые блоки необходимо перевести в кривые. В программах верстки (InDesign, QuarkXPress) необходимо приложить все используемые шрифты. Проще всего это сделать с помощью специальных команд пакетов (File/Package для InDesign и File/Collect for Output для QuarkXPress). Общей рекомендацией является использование в работе проверенных и хорошо зарекомендовавших себя шрифтов. Экзотические, почерпнутые из глубин Internet шрифты зачастую являются источниками проблем.

14. Если в работе предусматривается какая-либо послепечатная обработка, требующая дополнительных данных (УФ и/или офсетное лакирование, конгрев, тиснение), то они должны быть представлены либо в отдельных файлах (при подаче материалов в виде PS/PDF файлов), или в отдельных слоях публикации с соответствующими названиями и позиционированием в соответствии со слоем запечатки. Графически эти элементы должны представлять собой однокрасочные 100% плашки. Растровые элементы недопустимы.

15. Вырубной штамп следует размещать в отдельном слое публикации и позиционированием в соответствии со слоем запечатки. Необходимо в явном виде обозначить вырубные, биговальные и перфорационные ножи и сделать их отличными друг от друга (цветом и/или типом линии). Следует помнить, что технология изготовления вырубных штампов имеет определенные ограничения, поэтому, если Вы хотите вырубать сложный контур, лучше предварительно согласовать его с изготовителем штампов.

16. Если Ваша работа представляет собой многостраничную публикацию (буклет, каталог и т.д), то верстать ее нужно отдельными полосами, а не полиграфическими или «ложными» разворотами. Необходимо учитывать способ сборки готового изделия. Так, верстка «под скрепку» не подходит для сборки изделия на пружину, поскольку не содержит вылета внутрь.

17. Если на печатном листе должен размещаться ряд изделий одного (или нескольких) видов, то не надо самостоятельно размещать их на листе. Это сделает технолог с учетом всех требований технологического процесса. Если же Вы все-таки хотите предоставить нам собранный лист, то лучше сначала обсудить этот вопрос с менеджером – это избавит Вас от дальнейших переделок сборки.

18. Если Вы хотите проверить правильность цветовой подготовки работы, мы готовы сделать для Вас цветопробу – всего изделия, выборочных полос или специально «надерганных» и собранных на лист элементов издания. Цветопроба откалибрована под печатный процесс типографии. Однако следует помнить, что цветопроба не является пробным оттиском и не может отображать все особенности вашей работы – она не имитирует растровую точку, разрешение ее в разы ниже разрешения фотовыводного устройства, она печатается на специальной бумаге.