Заказчикам

ЦИФРА ИЛИ ОФСЕТ?

Если говорить о рекламе в сфере товаров и услуг В2В (Business-To-Business), то подробная наглядная информация в виде буклета (брошюры, проспекта), адресованная специалисту – это лучший залог будущих продаж. Тиражи таких изданий – не миллионы, а от 500 до 3000 экземпляров, распространение – на профильных выставках, рассылка с периодическими изданиями, прямая рассылка (Direct Mailing) и личные встречи.

Современная полиграфия дает нам две технологии печати – цифровая и офсетная.

Как же печатать?

На самом деле, во многих случаях никакой дилеммы нет!

Уже практически всем известно, что если требуется 20 экземпляров, или тираж в течение часа, или печать переменных данных, то нет альтернативы цифровой печати.

А если время есть, тираж – 5000, хотелось бы использовать металлизированные краски и PANTONE, то нет конкурентов у офсета.

Заказы бывают разные, и хотелось бы иметь под рукой и тот, и другой способ печати.

Но все-таки, сколько же стоит напечатать?

В нашей типографии обе технологии – “любимые дети”, и мы можем объективно сравнить цены.

Посчитаем стоимость одного 4х-красочного оттиска формата А3+ в зависимости от тиража. В офсете учтем стоимость вывода пленок и изготовления форм, а в “цифре”- работу по обработке исходного файла. Бумага одинаковая и в стоимости не учитывается.

Оказалось, что цены совпадают при тираже 250 экземпляров, но уже при 100 экз. цифра в 2 раза дешевле офсета. Диапазон 200– 400 экз. – область, где разница в стоимости может и не иметь существенного значения.

При печати многополосников, зона близких цен офсета и цифры еще немного сдвигается в сторону больших тиражей. После подготовки файлов в цифровой печати важен общий тираж всех печатных листов, а не сколько в изделии разных страниц. Посчитаем печать брошюры объемом 80 полос А4, 4/4 краски. Подбор и переплет считаем одинаковыми и не учитываем.

Стоимости печати разными методами совпадают в районе 400 экз., диапазон 300 – 500 экз. малочувствителен к выбору технологий. Тираж в 400 экз. не такой уж и маленький, и в области рекламы встречается не редко. Эта цифра была бы еще больше, если бы мы учли стоимость бумаги на приладку каждого печатного листа в офсете, а это минимум 100х20=2000 листов формата А3+, не зависимо от тиража.

Если с ценами на печать разобрались, и хочется оценить эффективность печатной рекламы, то необходимо учесть затраты на дизайн, фотосъемку, бумагу, конверты и почтовую рассылку. Тут каждый может посчитать сам и сравнить с маркетинговым эффектом от этой рассылки.

В заключение хочется напомнить, что если вы хоть немного знаете об адресате (имя, название фирмы, сферу интересов), и используете это при печати персонализированных проспектов, то ответная реакция (звонки, запросы) возрастет в среднем в 4 раза. Но, даже если вам удалось “всего лишь” удвоить отклик и увеличить объемы продаж, то это может в корне изменить ваш взгляд на эффективность офсетной и цифровой рекламы.

 

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К ПЕЧАТИ.

Общие положения

1. При сдаче работы в печать обязательным является наличие бумажного макета изделия. Это может быть распечатка (цветная или черно-белая), отражающая все особенности Вашего изделия – совмещение лица с оборотом, последовательность полос, фальцы и т.д.

2. Если в изделии применяется послепечатная обработка, требующая дополнительных данных (ультрафиолетовое или офсетное лакирование, вырубка, тиснение и т.д.), то они должны быть предоставлены либо в отдельных файлах, либо в отдельных слоях публикации и позиционированы в соответствии со слоем запечатки. Последний вариант является более предпочтительным, поскольку он позволяет легко осуществить визуальный контроль.

3. При проектировании вырубного штампа необходимо обозначить вырубные, биговочные и перфорационные линии, и сделать их отличными друг от друга. Слой/файл для УФ-лакирования должен представлять собой однокрасочные плашки в местах лакирования. Растровые элементы недопустимы. Необходимо предусмотреть допуски на позиционирование элементов лака (порядка 0.1 мм для офсетной печати и 0.5 мм для цифровой). Также надо помнить, что процесс ультрафиолетового лакирования является шелкографическим, поэтому не стоит покрывать лаком маленькие объекты и тонкие линии.

4. Для многополосной публикации (например, буклета или каталога) спуск полос делать не надо. Идеальным вариантом подачи материалов для такого рода изделий являются отдельные полосы. Верстка полиграфическими разворотами допустима. Верстка ложными разворотами нежелательна, но допустима в крайних случаях.

5. Если на печатном листе должен размещаться ряд изделий одного (или нескольких) видов, то их размещение и монтаж делать не надо. Это сделает технолог с учетом всех ограничений, накладываемых технологическим процессом.

 Подача материалов в публикациях

1. Принимаются материалы, подготовленные в полиграфических пакетах – Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Adobe PageMaker, Macromedia FreeHand, Corel Draw, QuarkXPress. Не принимаются материалы, подготовленные в офисных пакетах – Microsoft Word, Excel, Access, PowerPoint и т.д., а также во внутренних (неэкспортируемых) форматах других приложений.

2. Размер страницы в файле должен быть установлен равным обрезному размеру изделия. Размещение нескольких изделий (или лиц и оборотов) на произвольном формате (или монтажном поле) недопустимо. Правильным является наличие нескольких файлов (на каждый вид изделия) или использование многостраничной публикации. Обозначение обрезного формата изделия различными рамками, прямоугольниками, линиями недопустимо.

3. Изделия, на которых печать осуществляется в край листа, обязательно должны иметь вылеты не меньше 2 – 3 мм. Для многополосных изделий размер вылетов лучше увеличить до 4 – 5 мм. Если программа, в которой подготовлена публикация, предусматривает задание вылетов в явном виде (например, FreeHand или InDesign), то необходимо это сделать. Биговочные, вырубные и прочие метки, а также другая техническая информация должны находиться за пределами обрезного формата.

4. Растровые изображения, используемые в публикациях, должны иметь разрешение 300 – 350 dpi. Меньшее разрешение ведет к потере качества, большее – к потерям машинного времени без заметного улучшения качества. В цветных растровых файлах допустимо использование только цветовой модели CMYK. В файлах не должно содержаться вспомогательных данных (альфа_каналы, быстрые маски и т.д.). Исключение составляют только кривые обтравочных контуров. Многослойные файлы пакета Photoshop (расширение “.psd”), содержащие различные эффекты, тексты и фрагменты итогового изображения, должны быть слиты (команда «flatten») и записаны в формате “tif”.

5. При офсетной печати в работе можно использовать дополнительные цвета, которые должны быть заданы в палитре PANTONE solid formula guide. Использование других палитр недопустимо. Обращайте внимание на то, что полное название дополнительной краски состоит не только из номера по каталогу, но и из последующего индекса. Так, при цветоделении, PANTONE 121C, PANTONE 121 CVC и PANTONE 121 CVU – это три разных краски, а значит и три канала цветоделения. К элементам, покрашенным в цвета PANTONE, недопустимо применение различных эффектов (“lens”, “transparency” и т.д.). При цифровой печати дополнительные цвета заменяются наиболее близкими цветами CMYK.

6. В пакетах иллюстративной графики – Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Corel Draw – все текстовые блоки необходимо перевести в кривые. В пакетах верстки – Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress – необходимо приложить все используемые в работе шрифты. В общем, желательно пользоваться в работе проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя шрифтами.

7. Лучше не использовать линии шириной менее.0.1 мм, например “hairline”. Существует вероятность того, что тонкие линии, видимые на экране, физически будут иметь толщину, не воспроизводимую при печати.

8. Элементы офсетных публикаций, имеющие цвет, отличный от черного, не должны иметь атрибут “overprint” по контуру и/или заливке. Если этот атрибут включен в качестве элемента дизайна, нужно предупредить об этом отдел препресс.

9. При записи файлов для типографии удобнее всего пользоваться специальной командой, которая автоматически соберет в указанный Вами каталог собственно файл верстки, подлинкованные файлы и при необходимости – используемые шрифты.   

Программа Команда
Macromedia FreeHand File/Collect for Output
Corel Draw File/Prepare for Service Bureau
QuarkXPress File/Collect for Output
Adobe PageMaker Utilities/Plug_Ins/Save for Service Provider
Adobe InDesign File/Package

 

 Подача материалов в PS / PDF файлах

1. PS файлы для офсетной печати необходимо генерировать для ФНА Heidelberg Quasar. Необходимый PPD файл может быть выслан на Ваш электронный адрес. Файл должен быть сепарированным и отцентрированным относительно середины листа.

2. Можно подавать работы в PDF файлах, которые лучше готовить в Acrobat Distiller (версии 3 и выше), предварительно убрав все компрессии и конвертации цветов. Для файлов цифровой печати лучше не ставить обрезные метки.

 Макеты для персонализации

Цифровая печать позволяет изготавливать тиражные работы (пропуска, сертификаты, письма), в которых кроме постоянных элементов используются и переменные, например, имя человека, его фотография, адрес и т.д. Могут изменяться не только текстовые, но и графические данные. В итоге каждый экземпляр такого тиража уникален и генерируется автоматически с учетом созданной базы данных.

Рассмотрим процесс создания подобного макета. Допустим, нужно изготовить 100 сертификатов, где будет три поля персонализации: ФИО, фотография и номер сертификата. После того, как макет готов и определены поля персонализации, создается база данных. Лучше всего это делать MS Excel. В каждой строке будет три столбца: 

ФИО Номер сертификата Имя графического файла

 

Имена файлов должны быть однотипными и идти в порядке возрастания (например: 001.*, 002.*...100.*).

Во время разработки макета и выбора шрифтов необходимо учитывать, что МАС`овские шрифты не всегда совпадают со шрифтами на РС (желательно использовать PostScript шрифты).

P.S. Пожалуйста, не стесняйтесь нам звонить. Технологии печати постоянно совершенствуются. Вовремя сделанный звонок сэкономит Ваши нервы, деньги, время.